Кадровый профессионал. Часть 2Автор: Валерий Радин Опубликовано: 27.08.2010 Источник: SoftKey.info 
(Начало читайте в статье "Кадровый профессионал. Часть 1")
ВОЗМОЖНОСТИ (продолжение)
Модуль "Кадровый Учет"
"Кадровый учет" - базовое приложение (базовый модуль) программного комплекса "2П-Кадры!". Этот модуль предназначен для выполнения основной задачи кадровой службы предприятия, а именно - оформления и учета кадровых операций.
В программе реализованы законодательно определенные (для РФ) пятнадцать унифицированных форм кадровых приказов, которые охватывают самые базовые операции (прием, увольнение, перевод, отпуск и т.п.). Кроме того в ней реализованы и другие приказы, которые встречаются на практике (о взыскании, о снятии взыскания, об утверждении в должности, о замене отпуска денежной компенсацией, об изменении персональных данных и т.д.). Все приказы имеют печатные формы причем может существовать несколько различных вариантов печатной формы одного и того же типа приказа. Кроме печатных форм самого приказа система позволяет сформировать и дополнительные документы, связанные с приказом (трудовое соглашение, листок оповещение для ВУС, командировочное удостоверение и т.д.).
Важным моментом является то, что все изменения данных оформляются только документами, вводятся в действие с определенной даты, вступают в силу после утверждения документа и являются обратимыми. Такой подход позволяет получить состояние данных на любую дату, позволяют посмотреть, в результате каких действие произошло изменение данных, кто и когда выполнил эти изменения. Принцип работы электронного документооборота максимально приближен к принципам работы с обычными бумажными документами.
В программном модуле "Кадровый учет" реализованы следующие функции учета кадровых операций:
• Изменение организационно-штатной структуры.
• Прием, увольнение, перевод, утверждение в должности.
• Замещение должности, совмещение профессий, изменение режима работы.
• Формирование, корректировка, хранение и печать пакета необходимых кадровых документов.
• Печатные формы документов (шаблоны) в формате Word, которые могут быть изменены пользователем. Несколько вариантов шаблона одного документа.
• Отпуск (отзыв из отпуска, досрочный выход из отпуска), командировки, больничные, отгулы, прогулы.
• Формирование графика отпусков.
• Учет неограниченного количества видов отпуска с автоматическим подсчетом остатков.
• Учет неограниченного количества видов стажа.
• Изменение оплаты труда, предоставление персональной надбавки, поощрение, присвоение классных чинов.
• Изменение персональных данных.
• Воинский учет.
• Ведение личного дела.
• Автоматическое формирование табеля рабочего времени с учетом графика рабочего времени и неявок.
• Формирование унифицированных печатных форм и произвольных аналитических отчетов.
• Первоначальная загрузка основных анкетных данных из стандартного файла в формате 2-НДФЛ.
• Загрузка КЛАДР.  | | Модуль "Кадровый Учет". Приказ. |
Как и в любом отделе кадров, в программе храниться личные дела сотрудников (полная персональная информация, данные по воинскому учету, копии личных документов). В каждой фирме, в рамках которой ведется учет, создается карточка физического лица с персональной информацией. Кроме этого ведется общий список физических лиц, позволяющий просмотреть историю перемещения сотрудника в пределах всех предприятий, для которых ведется учет. Если сотрудник фигурирует в кадровых приказах, в его личное дело автоматически добавляется соответствующая информационная запись, к которой необходимо присоединить электронную копию подписанного приказа. Кроме приказов, в ручном режиме, можно добавить копии любых документов. По личному делу можно сформировать опись входящих в него документов.
В "Кадровом учете" оперативный анализ кадровой информации можно выполнить непосредственно в интерфейсных формах (анализ неутвержденных приказов, штатная расстановка и т.д.) но основная нагрузка на предоставлении аналитической информации ложится на отчеты, формируемые с помощью развитой отчетной системы.
Перечень типов отчетов, формируемых в модуле "Кадровый учет":
• Отчеты по воинскому учету.
• Аналитические отчеты.
• План дополнительной потребности в кадрах.
• Отчеты по ОМС.
• Персонифицированные отчеты (справки).
• Конструктор аналитических отчетов.  | | Модуль "Кадровый Учет". Отчет. |
Важнейший инструмент этой отчетной системы - Конструктор отчетов. Он формирует отчеты на основании имеющейся информации по сотруднику, представленной в виде иерархического списка. Отчеты формируются на указанную дату (или период), по текущей организации или по нескольким организациям. Созданные отчеты можно сохранять, сохраненные редактировать, удалять. Предусмотрена возможность копирование существующего отчета. Конструктор отчетов имеет полностью графический интерфейс.
Модуль "Табельный учет"
Модуль "Табельный учет" предназначен для формирования табеля учета рабочего времени (фиксирует рабочее время каждого работника за месяц, служит для кадрового контроля и для оплаты труда). Формирование табеля выполняется автоматически на основании введенной кадровой информации. Для максимальной автоматизации процесса заполнения табеля, в программе реализован график рабочего времени (список "рабочих смен", устанавливающий чередование рабочих и выходных дней и формирующий периодичность рабочего цикла). График рабочего времени строится автоматически для каждого режима работы. Режим работы определяется для каждой позиции штатного расписания. Таким образом, модуль может автоматически определить, по какому графику работает сотрудник в любой день месяца.  | | Модуль "Табельный учет". |
"Табельный учет" позволяет определить неограниченное количество режимов работы. В режиме работы можно задать периодичность, количество рабочих дней и часов и соответственно настроить разнообразные варианты режимов рабочего времени. Для каждого рабочего дня можно определить несколько видов рабочего времени.
После автоматического формирования графика рабочего времени его можно подкорректировать.
Табель заполняется для каждого подразделения или всего предприятия в целом. Модуль автоматически для каждого сотрудника подразделения в соответствии с его режимом работы переносит данные из графика рабочего времени, потом переносит данные по неявкам. В результате табель заполнятся максимально еще до момента его непосредственного редактирования. При необходимости табельщик должен скорректировать возможные неоднозначные ситуации (болезнь совпадает с отпуском сотрудника и т.д.). Из формы табеля можно распечатать унифицированную печатную форму Т-13.
Модуль "Аттестация персонала"
Модуль "Аттестация персонала" программы "2П-Кадры!" предназначен для решения задач планирования, оформления пакета документов и анализа результатов процедур аттестации персонала. В локальной версии работа с модулем встроена в основное окно базового приложения и доступна опционально. В сетевой версии реализован отдельный модуль.
В модуле реализована вся цепочка действий выполняемых при аттестации, начиная от составления плана проведения аттестации на год и заканчивая формированием приказа об утверждении итогов аттестации. Кроме оперативного контроля предусмотрены несколько аналитических отчетов, позволяющих выполнить укрупненный анализ в рамках предприятия.  | | Модуль "Аттестация персонала". |
В процессе подготовки и проведения аттестации модуль формирует три приказа: о создании аттестационных комиссий, о проведении аттестации и об утверждении итогов аттестации, а также аттестационные списки, аттестационные листы, протоколы комиссий. Все документы имеют редактируемые печатные формы.
Модуль "Аттестация персонала" работает в одной базе данных с модулем "Кадровый учет". Аттестационные списки, планы аттестации, приказы формируются с учетом текущей кадровой информации. При подготовке и проведении аттестации доступна вся информация о сотрудниках. Приказы, формируемые на основании рекомендаций аттестационной комиссии, имеют, в качестве основания, ссылку на решение аттестационной комиссии. И, наоборот, в аттестационном листе доступны кадровые приказы, сформированные по результатам предыдущих рекомендаций аттестационной комиссии.
Модуль "Моделирование и анализ бизнес процессов"
Модуль "Моделирование и анализ бизнес процессов" функционирует на общей базе данных с "2П-Кадры!", но реализован как самостоятельное приложение, состоит из одного окна.
Модуль предназначен для проецирования кадровой информации на бизнес процессы предприятия. Благодаря связи модели бизнес процесса с актуальной кадровой информацией можно выполнить оперативный анализ структуры исполнителей бизнес процесса (в разрезе сотрудников, подразделений, должностей), а так же, анализ участия сотрудника (подразделения, должности) в бизнес процессах предприятия.  | | Модуль "Моделирование и анализ бизнес процессов". |
Все бизнес процессы предприятия (или группы предприятий) упорядочены в едином иерархическом списке.
Порядок работы заключается в формировании структуры процессов предприятия и создания диаграммы процесса.
Модуль "Моделирование и анализ бизнес процессов" позволяет решить следующие задачи:
• Анализ процесса по структуре исполнителей в разрезе сотрудников, подразделений, должностей.
• Количественная оценка процесса по трудоемкости.
• Анализ участия сотрудника (подразделения, должности) в процессах предприятия и того, в каком объеме он задействован в этих процессах.
• Проверка актуальности кадровой информации, используемой в модели, с учетом утвержденных кадровых приказов и проектов приказов по кадровому составу.
• Хранение всей документации по процессам, версиям процессов, в едином реестре.
Модуль "Администратор"
Модуль "Администратор" предназначен для управления задачами, связанными с регистрацией пользователей "2П-Кадры!" в программе, назначением им требуемых прав доступа, ведением списка предприятий, загрузкой КЛАДР, обслуживанием базы данных. При регистрации пользователя программы одновременно происходит регистрация пользователя на сервере базы данных. Таким образом, контроль входа в программу осуществляется средствами MS SQL Server.  | | Модуль "Администратор". |
Система разграничения прав доступа для пользователя основана на применении ролевых политик. Права доступа к данным и операциям назначаются ролям, а не конкретным пользователям. Можно настроить несколько ролей, в зависимости от принятой схемы распределения обязанностей сотрудников кадровой службы. Каждый тип объекта в системе имеет свой набор контролируемых действий (к примеру, для приказов: просмотр, редактирование, утверждение и отмена утверждения), и для заданной роли можно установить права на различные действия различных типов приказов, справочников и отчетов.
Распределение прав доступа по ролям позволяет назначать права для конкретного пользователя, назначая ему одну или несколько ролей. Причем если учет ведется для нескольких организаций, в каждой из них пользователь может иметь свой набор ролей. Кроме разграничения прав на действия с объектами система администрирования позволяет ограничить права пользователя на доступ к конкретным подразделениям организации. Если у пользователя нет права на работу с конкретным подразделением, то ему не доступны ни сотрудники данного подразделения, ни документы затрагивающее данное подразделение. Использование ролей позволяет весьма детально и гибко настраивать права доступа.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Программный комплекс "2П-Кадры!" в сетевой версии представляет собой отдельную полноценную среду обитания для всего личного состава кадровой службы предприятия, поскольку охватывает весь перечень ее задач и не только ее. Он не только избавляет от рутинных каждодневных операций с кадровыми и сопутствующими документами, но позволяет работать над повышением эффективности работы всего предприятия. Автоматизация комплекса на высоком уровне, это позволяет снизить общий фон ошибок оператора и разгрузить персонал.
Время действия бесплатной версии программы не велико, всего две недели, но зато все данные, внесенные за это время в базу данных, останутся и в уже зарегистрированной.
Интерфейс программы ничем не удивил, и это радует. В данном случае важен опыт работы в кадровой службе, а не опыт работы со специальными программами. Обычный кадровик с базовыми навыками персонального компьютера освоит "2П-Кадры!" самостоятельно за несколько дней.
И, наконец, стоимость программного продукта - она весьма не маленькая. Возможно, следовало бы немного увеличить время действия демо-версии (например, до стандартных 30 дней), для того чтобы потенциальный покупатель имел возможность чуть дольше размышлять над достоинствами программы. Покупка все-таки серьезная, капитальная. |