Кадровый профессионал. Часть 1Автор: Валерий Радин Опубликовано: 25.08.2010 Источник: SoftKey.info 
Одним из самых очевидных последствий мирового финансового кризиса стало резкое изменение отношения к персоналу предприятий и организаций. Сначала, в процессе борьбы с расходами, менеджеры спровоцировали массовые кадровые сокращения, как следствие - очень многие разом попали на рынок труда. Затем наступила "рецессия" и работодатели опять начали набирать новых, естественно, самых квалифицированных и перспективных работников. У нас на Украине к этим процессам присоединилась новая государственная власть, стала стимулировать создание рабочих мест и тому подобное. В результате имеем ситуацию, в которой на ведущие позиции в составе предприятия выходит именно кадровый менеджмент. А поскольку одним из инструментов выхода из этого самого кризиса объявлена модернизация производства и административных процессов, имеет смысл автоматизировать работу с кадрами по последнему слову компьютерной индустрии.
Одно из таких комплексных решений для кадровой службы представила фирма "2П-Кадры!" (в данном случае "П" – это то самое иррациональное число "Пи", математическая константа, выражающая отношение длины окружности к длине ее диаметра). Продукт, который, кстати, называется так же, как и фирма, - "2П-Кадры!", позиционируется фирмой как программа для автоматизации кадрового учета, обеспечивающая полноценный кадровый документооборот, и предназначена для ввода и накопления персональных данных физических лиц, данных о структуре организации и учета всех кадровых операций, включая ведение табеля рабочего времени, больничных, командировок, отгулов. В качестве дополнительной опции в программе реализованы модуль документооборота по аттестации персонала и модуль моделирования бизнес-процессов. Программа реализована в локальном и сетевом варианте.
ВЕРСИИ ПРОГРАММЫ
Базовая версия
Локальная однопользовательская версия программы "2П-Кадры!" имеет такие базовые возможности:
• Формирование приказов по организационно-штатной структуре и кадровому составу.
• Формирование трудовых договоров, дополнительных соглашений к договорам.
• Формирование пакета документов по кадровым операциям.
• Ведение штатного расписания.
• Ведение графика отпусков.
• Ведение воинского учета.
• Ведение учета персональных и должностных надбавок/доплат.
• Большое количество отчетов по кадровому составу, воинскому учету (включая форму №6).
• Ведение учета осуществляется только для одной организации.
Для данной версии возможно опциональное подключение модуля "Табельный учет".
Профессиональная версия
В профессиональную однопользовательскую версию включены дополнительные функциональные возможности:
• Ведение личных дел сотрудников.
• Хранение должностных инструкций.
• Консолидированные отчеты по группе организаций.
• Конструктор отчетов.
• Ведение учета осуществляется для произвольного количества организаций.
Для данной версии возможно опциональное подключение модулей: "Табельный учет", "Аттестация персонала".
Сетевая версия
Сетевая версия представляет собой профессиональный многопользовательский вариант программы, в состав которого сразу включены модули "Табельный учет", "Аттестация персонала", "Моделирование и анализ бизнес-процессов" и "Администратор".
Все модули (кроме "Администратора") лицензируются по количеству рабочих мест.
В обзоре будет участвовать сетевая версия как наиболее полная и функциональная.
ПРИОБРЕТЕНИЕ И УСТАНОВКА
Дистрибутив программы можно найти на сайте разработчика. Работа демонстрационных версий ограничена 14 днями. Купить различные варианты лицензий можно на SoftKey.ru. После оплаты и получения регистрационного ключа (ключ высылается по электронной почте) все данные, внесенные в базу данных, сохраняются. Также фирма-разработчик обязуется осуществлять техническую поддержку по электронной почте в течение одного года с момента регистрации. Обновления в рамках зарегистрированной версии выполняются бесплатно. Для возможности установки обновлений программы и перехода на следующие версии необходимо активировать базу данных, активация выполняется бесплатно.
Системные требования:
Компьютер конечного пользователя (сетевая или локальная версии):
• Операционная система: Windows 2000/XP, Vista/7.
• Дополнительное программное обеспечение: пакета MS Office 2000 или старше (для вывода отчетов).
• Процессор: Pentium III и выше.
• Оперативная память: не менее 512 Мб.
• Свободное пространство на жестком диске: не менее 400 Мб (для сетевой версии 60 Мб).
• Монитор: SVGA, с разрешением экрана не менее 1024х768 пикселов.
• Видеокарта: режим "True color 32 bit".
Сервер базы данных (сетевая версия):
• Дополнительное программное обеспечение: Microsoft SQL Server 2000 Service Pack 4, 2005. В состав дистрибутива входит свободно распространяемая версия MS SQL Server. Технические характеристики компьютера и операционная система должны соответствовать требованиям используемой версии сервера баз данных.
"2П-Кадры!" была успешно протестирована на операционной системе Microsoft Windows 7 Ultimate, нареканий на работоспособность нет. При установке никаких других условий выявлено не было.
ИНТЕРФЕЙС
Как и большинство офисных программ, базовое приложение и дополнительные модули программы "2П-Кадры!" (кроме "Бизнес-процессов") состоят из одного основного окна, выступающего своеобразной базой, полем деятельности, для всех остальных локальных специализированных окон, подобным образом реализованы приложения автоматизированных бухгалтерских комплексов "1С". Главное меню, как обычно, в верхней части окна. Панель инструментов ниже, здесь сосредоточены основные инструменты для данного сегмента программы (основного приложения или модуля). Следует отметить, иконки панели инструментов достаточно крупны и хорошо различимы, но при этом ненавязчивы, сочетание тонов будет "родным" в большинстве графических оформлений MS Windows. Более широкий перечень инструментов в главном меню, эти инструменты распределены по категориям (например, "Структура организации", "Штатное расписание" или "Справочники"). Каждое локальное окно, соответствующее одному из инструментов, имеет собственную панель инструментов.  | | Основное окно "2П-Кадры!" |
Модуль "Бизнес-процессы" более традиционен. Интерфейс этого модуля ближе к интерфейсу локального специального окна. Главное меню и панель инструментов там же, где и у основного приложения "2П-Кадры!". В левой части окна древовидная структура процессов (аналогичная структуре папок в "Проводнике" MS Windows), а в левой - сами процессы. При желании древовидную структуру можно скрыть.  | | Модуль бизнес процессов "2П-Кадры!" |
Справка в "2П-Кадры!" стандартная, но довольно доходчиво изложена и снабжена информативными иллюстрациями. К ней стоит присмотреться повнимательнее, она может принести пользу в период знакомства персонала кадровой службы с продуктом.  | | Справка "2П-Кадры!" |
Работа с элементами программы не вызывает трудностей у обыкновенных, "неискушенных" пользователей, поскольку качество предоставления информации и эргономика процесса ввода и редактирования документов на достаточно высоком уровне. Интерфейс можно назвать интуитивно понятным, поскольку логика рабочего процесса и компоновка инструментов подчинены не внутренней структуре данных программы, а именно кадровой структуре и кадровому документообороту. Также интерфейс можно определить как "дружественный", потому что, с одной стороны, он предоставляет не так много возможностей ошибиться, а с другой - дает широкие возможности по адаптации к конкретному пользователю. В программе предусмотрено большое количество справочников и настроечных режимов, что позволяет в простой форме настроить работу в соответствии с потребностями организации без использования специальных языков программирования. А еще "2П-Кадры!" интегрирована с офисным пакетом MS Office, что позволяет получать выходные формы непосредственно в формате Word или Excel, что, без сомнения, более предпочтительно для офисного контингента.
ВОЗМОЖНОСТИ
Для всего программного комплекса "2П-Кадры!" можно выделить такие основные возможности и отличительные особенности:
• В базовую поставку включено более сорока кадровых приказов и около шестидесяти отчетов.
• Разработчики гарантируют полное соответствие документов с законодательством в области кадрового учета. Все кадровые операции оформляются приказом. Все приказы поддерживают процедуры утверждения и регистрации. Все приказы имеют печатную форму.
• Интерфейс программы реализован таким образом, что действия пользователя минимизируются за счет автоматических подсчетов и подстановок, групповых операций, шаблонов, сервиса контроля событий.
• Для всех данных хранится история изменения.
• Большинство справочников в системе поддерживают как корпоративные данные, так и данные для конкретной фирмы.
• Для ввода данных адреса используется "КЛАДР" (классификатор адресов России).
• При выполнении всех операций выполняются проверки вводимой информации.
• В программе реализован конструктор отчетов (построение произвольных списочных или аналитических отчетов).
• При построении отчета могут быть использованы все данные по сотруднику, хранящиеся в базе (анкетные данные, информация по назначению сотрудника, данные по неявкам).
• Все отчеты могут быть построены как для отдельной организации, так и для списка организаций.
• Аналитические отчеты могут быть сформированы как в табличной форме, так и в графической, а также и в виде гистограммы.
• В программе реализован режим загрузки персональных данных сотрудников из файла в формате 2-НДФЛ.
• На этапе начального ввода данных в программе реализована функция "помощника", которая показывает необходимую последовательность действий.
• Программа построена в клиент-серверной архитектуре (на платформе MS SQL Server).
Далее рассмотрим функциональное наполнение отдельных частей (модулей) "2П-Кадры!". |