Свежие кадрыАвтор: Валерий Радин Опубликовано: 11.02.2010 Источник: SoftKey.info Автоматизация любой офисной работы – одно из самых главных направлений деятельности разработчиков программного обеспечения. Так, невозможно представить работу любой организации без элементарных офисных приложений, таких как Microsoft Office или Open Office, или работу бухгалтерии без специализированных программных комплексов, таких как "1С". Другие отделы и управления также требуют компьютеризировать свой труд. Весь этот процесс модернизации стал в некотором смысле универсальным: внедрение электронного делопроизводства и организация информации в виде электронных баз данных.
Управление кадрами предприятия подразумевает большое количество данных о сотрудниках и не меньшее количество сопутствующих документов, что делает его замечательным кандидатом для постановки на программные рельсы. Новый продукт новосибирской компании ООО "К-софт", призванный автоматизировать работу с персоналом, называется, соответственно, "Отдел Кадров Плюс 2010". Рассмотрим его подробно.
ПРИОБРЕТЕНИЕ И УСТАНОВКА
Дистрибутив программы можно найти на сайте разработчика. Работа демонстрационной версии программы ограничена в двух измерениях: не более одной организации в базе, не более 30 сотрудников в базе. Это означает, что можно и не платить, если в фирме меньше тридцати сотрудников. Купить лицензию можно на Softkey.ru. Все данные, накопленные в демоверсии, могут быть автоматически перенесены в полную версию.
Системные требования, заявленные разработчиком, - это разрешение 800 на 600, 15 мегабайт свободного места на жестком диске и установленный Microsoft Access 2000 и выше.
При установке никаких других условий выявлено не было.
ИНТЕРФЕЙС
Как и большинство приложений такого рода, "Отдел кадров плюс 2010" состоит из одного главного окна и нескольких специальных окон, вызываемых из главного (и специальных) окна. Однако меню верхней части окна, привычного для оконных приложений под Microsoft Windows, здесь найти не удастся.
Основополагающий документ любого отдела кадров – штатное расписание. Поэтому основная часть главного окна отведена под развернутую структуру текущего штатного расписания. Что характерно, отображаются не только оклады, иерархия должностей и подразделений, но и вакантность конкретных должностей. Легенду (цветовую индикацию вакантности) можно изменить, можно вообще отключить. Редактирование осуществляется с помощью контекстного меню. Штатное расписание не ограничено по уровню вложения. Также предусмотрена возможность включения филиалов с собственными структурой и реквизитами.
Рядом расположены кнопки управления штатным расписанием. С их помощью можно сохранить изменения, изменить реквизиты, просмотреть историю изменений и распечатать текущее штанное расписание. Печатать можно как по всей организации, так и по подразделениям.  | | Главное окно "Отдел кадров плюс 2010" |
В правой части главного окна расположен список сотрудников. Сотрудники могут быть сгруппированы в три группы: кандидаты, сотрудники, уволенные. Можно показать всех сразу. При установке курсора на одной из фамилий активируется меню работы с сотрудником. Меню управления списком сотрудников несколько ниже самого списка.
В нижней части главного окна находится панель управления дополнительными элементами программы. Здесь можно сменить организацию, вызвать справочники, отчеты, график отпусков и табель рабочего времени, журнал приказов, настройки программы, справочную информацию. Непонятно, зачем разработчику нудно было объединять такие пункты, как "Справочники" и "Настройки", но тем не менее это было сделано.
Управление персоналом предприятия происходит с помощью приказов, таких, например, как перевод, поощрение, отпуск, увольнение. Для формирования (или удаления) различных приказов по организации предназначен "Журнал приказов". Документы разделены по категориям: "Основные", "Другие", "Произвольные", "Все". Также приказы можно отфильтровать по типу документа, по сотруднику, по временному интервалу. Здесь же можно их распечатать.  | | Общий журнал приказов |
Разнообразные отчеты по сотрудникам можно сформировать в "Отчетах". Пользователь может формировать как стандартные (список сотрудников, список сотрудников по отделам, список вакантных мест, список детей сотрудников, список военнообязанных, список уволенных, список женщин, список мужчин), так и произвольные (пользователь сам выбирает поля базы данных, которые необходимы ему для отображения в отчете) отчеты с возможностью экспорта в форматы Word и Excel. Также есть возможность формировать статистические отчеты и отчеты по воинскому учету.  | | Отчеты |
Еще один интересный инструмент – "График отпусков". Он предназначен для составления и редактирования графиков отпусков персонала как отдельных подразделений, так и всей организации. Следует отметить возможность фильтровать записи графика по отдельному сотруднику или должности. После составления (редактирования) графика с помощью специальной кнопки производится проверка на наложение отпусков друг на друга для сотрудников одного подразделения. Проверка завершается информационным окном с сообщением о присутствии или отсутствии этих несоответствий. И, конечно, предусмотрена возможность печати итогового документа.  | | График отпусков |
Справка в "Отделе кадров плюс 2010" стандартная, но довольно доходчиво изложена и снабжена информативными иллюстрациями.  | | Справочные материалы |
ВОЗМОЖНОСТИ
Некоторые важные возможности, не упомянутые в обзоре интерфейса программы:
- автоматическое составление кадровых документов;
- автоматическое составление штатного расписания по форме Т-3 на основе информации по сотрудникам;
- автоматическое формирование табеля учета рабочего времени по формам Т-12 и Т-13;
- автоматическое составление личной карточки по форме Т-2 и хранение ее в электронном виде в базе данных;
- автоматическое составление графика отпусков по форме Т-7;
- возможность подключать классификаторы (КЛАДР, ОКИН, ОКСО, ОКПДТР);
- сохранение приказов и отчетов в форматах XLS, DOC или ODT, ODS;
- импорт и экспорт данных по сотрудникам из программ "1С" ("Бухгалтерия", "Зарплата" и "Кадры", "Комплексная" и т. д.);
- экспорт анкетных данных в формат Пенсионного фонда на дискету и распечатка всех сопутствующих документов (анкета застрахованного лица - форма АДВ-1, опись пачки анкет и опись пачки документов - форма АДВ - 6);
- возможность хранения в программе ссылок на внешние документы в различных форматах (Word, Excel, изображения и т. д.);
- формирование отчета по движению численности сотрудников за любой период;
- расчет общего, непрерывного стажа, а также стажа работы на данном предприятии;
- расчет среднесписочной численности сотрудников за любой период;
- возможность приема нескольких сотрудников с различными ставками на одну штатную единицу;
- возможность работы одного сотрудника на различных должностях в рамках одной организации на различных ставках;
- возможность кадрового учета неограниченного количества организаций в одной программе (полная версия);
- ведение статистики по предприятию (количество сотрудников, количество вакантных мест, средний оклад, средний возраст);
- хранение в базе фотографий сотрудников;
- напоминание об окончании испытательного срока у сотрудников;
- автоматическое напоминание о днях рождения сотрудников;
- хранение в базе данных вакантных должностей предприятия;
- хранение в архиве базы данных информации об уволенных сотрудниках;
- работа программы в локальной сети (сетевая версия).
ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Новый программный продукт от "К-софт" является полезным, функциональным, гибким инструментом, призванным освободить работников отдела кадров от рутинного однообразного труда и интегрировать их в структуру современного предприятия. Он не окажется лишним ни в одной организации, использующей кадровый учет и предоставляющей отчетность в Пенсионный фонд. Автоматизация всего процесса позволяет управлять персоналом практически в одиночку.
Если на фирме меньше 30 сотрудников, то "Отдел кадров плюс 2010" можно абсолютно легально использовать бесплатно без ограничения по сроку действия. Но следует четко понимать, что вся отчетность ориентирована на российское законодательство, поэтому распространение программы за пределами Российской Федерации маловероятно.
Интерфейс программы поначалу кажется неестественным и напоминает кустарные разработки студентов, но довольно быстро возникают привыкание и даже убежденность в правильном выборе разработчиков. Нужно просто немного набить руку. Специальная подготовка для пользователей "Отделом кадров плюс 2010" тоже не требуется. Обычный кадровик с базовыми навыками персонального компьютера вполне способен освоиться с ней самостоятельно за несколько дней.
Данную программу рекомендуется использовать в организациях со стандартными документами по кадровому учету (или отличия не сильно существенные). В таком случае автоматизация работы отдела приобретает массовый характер. |