Авторизируйтесь,
чтобы продолжить
Некоторые функции доступны только зарегистрированным пользователям
Неправильный логин или пароль
Добавить софт
Мой софт

Средство обобщения

Автор: Александр Владимирович Харьковец
Опубликовано: 26.06.2008
Источник: SoftKey.info

Есть не очень много систем, предназначенных для организации обмена сообщениями на предприятии. Серверы Microsoft Exchange - хороши, но дороги и не подходят для некоторых задач. Почтовые серверы попроще - тоже не выход в силу ограниченности функционала.

Сервер и клиенты Inbit Messenger - это бескомпромиссное решение, которое предоставит для вас и ваших сотрудников несколько сервисов. Это - мгновенный обмен сообщениями (беседы в терминах программы), чат-комнаты (каналы), объявления, передача фалов. Причем все это - с разграничением доступа на уровне пользователей, рабочих групп и департаментов.

Установка сервера и клиентов - чрезвычайно проста. Клиент - русифицирован. Для сервера и программы администрирования доступен только английский язык интерфейса. Надо отметить, что для продукта с такими возможностями установочный файл имеет очень скромный размер - 16 Мб. При том что для распространения на рабочих местах сотрудников существует облегченный вариант, который занимает 8 Мб.

После установки требуется первоначальная настройка, которая потребует времени и терпения. Можно, не занимаясь ручным трудом, импортировать список пользователей из ActiveDirectory (AD). Но это в том случае, если у вас есть домен с AD. Если такового не имеется, то придется аккуратно завести отделы и департаменты вашей организации, всех сотрудников, а потом также аккуратно указать, какие сотрудники где трудятся. Конечно, если лень, то можно не заводить структуру, но тогда пропадет процентов 90 прелести и полезности Inbit Messenger.

Вообще, при работе с этой программой всегда ощущается четкая иерархия объектов программы. Начинается все с создания "ролей" для пользователей. Каждая "роль" - это набор разрешенных действий, которые может выполнить пользователь. Не будем перечислять все возможные ограничения на действия, их много. Администратор может запретить пользователю практически все. Но не будем о грустном. Ниже можно будет понять, что пользователь может делать очень многое, даже будучи ограничен в несущественных возможностях.

Inbit Messenger admin (user rights)
Устанавливаем права для группы пользователей (создаем "роль")

После определения "ролей" можно создать пользователей, не забывая раздавать им эти "роли". Создав пользователей, можно создать рабочие группы и распределить по ним существующих пользователей. Ну и в заключение, если у вас много сотрудников, можно создать департаменты и указать, какие рабочие группы к каким департаментам относятся. Вся "вкусность" этого продукта - именно в структурности. Если вы хотите просто и эффективно управлять всей системой - потрудитесь вначале, не пожалеете!

Для упрощения жизни сотрудникам вашей организации создатели программы предусмотрели возможность входа на сервер по данным авторизации в домене. Спасибо им за это! Минус один пароль для запоминания.

Все настройки производятся или непосредственно на сервере Inbit Messenger, или с любой рабочей станции, на которой установлен Inbit Messenger Administrator, в котором, естественно, надо зарегистрироваться под пользователем, который в роли имеет разрешение на администрирование.

Надо отметить, что сервер Inbit Messenger - очень логичен в настройке. Если вы создаете на нем канал, то уж будьте добры не забыть назначить к нему администратора, чтобы потом было с кого спросить за порядок на нем. Для простых пользователей, которые публикуют файлы в общий доступ, доступен отчет по скачиванию этого файла с указанием, кто и когда его файл скачивал. Для администратора - полный лог того, кто, что и когда делал.

Inbit Messenger filemanager
Смотрим статистику скачиваний файла в файл-менеджере Inbit Messenger

С точки зрения клиента Inbit Messenger при запуске выглядит практически как классический интернет-пейджер. Отображаются ваше имя, ваш статус (можно написать сообщения для стандартных статусов, а можно создать десятку своих уникальных), состояние вашей почты и т. д. Интересны закладки внизу окна: "Пользователи", "Активность", "Каналы" и "Ссылки". На закладке "Пользователи" отображаются только те сотрудники, к которым у вас есть доступ. С этими сотрудниками можно отправить сообщение почтой, побеседовать, отправить файл. На закладке "Активность" отображаются системные события и сообщения, присланные вам. "Каналы" - список каналов, к которым вы можете подключиться. "Ссылки" - это ваш блокнот для записи интересных ссылок из Интернета. Как каналы, так и ссылки могут быть созданы "личными". Тогда к ним доступ получают только выбранные вами пользователи.

В своем профиле можно указать свои телефоны, адрес электронной почты, физический адрес, загрузить свое фото. Гибко настраивается внешний вид окон сообщений, всплывающих подсказок об изменениях статусов людей в вашем контактном списке, доступности новых файлов и т. д. Есть возможность отправлять стандартные ответы другим пользователям, если вы уже беседуете с кем-то.

Полезна возможность блокировки пользователей. В этом случае они не могут инициировать беседу с вами, хотя при этом видят ваш статус. Тут уж будьте внимательны - блокировка может кого-нибудь и обидеть .

При соответствующем разрешении администратора вам будут доступны возможности по снятию отпечатков с экрана, активного окна или области экрана. Для этого достаточно или нажать кнопочку в заголовке активного окна (рядом с троицей кнопок "минимизировать", "развернуть", "закрыть"), или нажать "горячую" клавишу. Наличие кнопок в заголовке и "горячие" клавиши - все настраивается. Полученный снимок можно сразу же сохранить в четырех доступных форматах (BMP, JPG, PNG и TIF) или загрузить в личную папку, папку группы или другому пользователю. Налицо экономия сил и времени в тех случаях, когда верна поговорка про то, что "проще один раз увидеть, чем сто раз услышать". Хотя в нашем случае, скорее, не "услышать", а "прочитать".

Все продуманно, удобно, логично. Единственная шероховатость - это отображение окон почты, файлообмена и других, которые открываются из основного окна Inbit Messenger. По оформлению они отличаются от основного окна и выглядят по сравнению с ним слишком "простовато". Вначале это немного разочаровывало, но после нескольких десятков минут общения уже все в порядке и спартанский внешний вид дополнительных окон уже не отвлекает от основного занятия - общения с коллегами.

В заключение хотелось бы отметить, что Inbit Messenger - первоклассный программный продукт, который обеспечивает все необходимое для продуктивного и полезного общения сотрудников организации. В него включены возможности, которые позволяют с наименьшими временными затратами провести действия, для выполнения которых стандартными средствами ушло бы гораздо больше времени. Inbit Messenger - это ваш помощник, который всегда под рукой.

Но тсс!!! - не увлекайтесь слишком сильно. Ведь надо и про работу не забывать, чтобы было с кем на ней общаться.



Статистика
Всего программ 28589
Скачиваний сегодня 298
Скачиваний вчера 1739