Средство обобщенияАвтор: Александр Владимирович Харьковец Опубликовано: 26.06.2008 Источник: SoftKey.info Есть не очень много систем, предназначенных для организации обмена сообщениями на предприятии. Серверы Microsoft Exchange - хороши, но дороги и не подходят для некоторых задач. Почтовые серверы попроще - тоже не выход в силу ограниченности функционала.
Сервер и клиенты Inbit Messenger - это бескомпромиссное решение, которое предоставит для вас и ваших сотрудников несколько сервисов. Это - мгновенный обмен сообщениями (беседы в терминах программы), чат-комнаты (каналы), объявления, передача фалов. Причем все это - с разграничением доступа на уровне пользователей, рабочих групп и департаментов.
Установка сервера и клиентов - чрезвычайно проста. Клиент - русифицирован. Для сервера и программы администрирования доступен только английский язык интерфейса. Надо отметить, что для продукта с такими возможностями установочный файл имеет очень скромный размер - 16 Мб. При том что для распространения на рабочих местах сотрудников существует облегченный вариант, который занимает 8 Мб.
После установки требуется первоначальная настройка, которая потребует времени и терпения. Можно, не занимаясь ручным трудом, импортировать список пользователей из ActiveDirectory (AD). Но это в том случае, если у вас есть домен с AD. Если такового не имеется, то придется аккуратно завести отделы и департаменты вашей организации, всех сотрудников, а потом также аккуратно указать, какие сотрудники где трудятся. Конечно, если лень, то можно не заводить структуру, но тогда пропадет процентов 90 прелести и полезности Inbit Messenger.
Вообще, при работе с этой программой всегда ощущается четкая иерархия объектов программы. Начинается все с создания "ролей" для пользователей. Каждая "роль" - это набор разрешенных действий, которые может выполнить пользователь. Не будем перечислять все возможные ограничения на действия, их много. Администратор может запретить пользователю практически все. Но не будем о грустном. Ниже можно будет понять, что пользователь может делать очень многое, даже будучи ограничен в несущественных возможностях.  | | Устанавливаем права для группы пользователей (создаем "роль") |
После определения "ролей" можно создать пользователей, не забывая раздавать им эти "роли". Создав пользователей, можно создать рабочие группы и распределить по ним существующих пользователей. Ну и в заключение, если у вас много сотрудников, можно создать департаменты и указать, какие рабочие группы к каким департаментам относятся. Вся "вкусность" этого продукта - именно в структурности. Если вы хотите просто и эффективно управлять всей системой - потрудитесь вначале, не пожалеете!
Для упрощения жизни сотрудникам вашей организации создатели программы предусмотрели возможность входа на сервер по данным авторизации в домене. Спасибо им за это! Минус один пароль для запоминания.
Все настройки производятся или непосредственно на сервере Inbit Messenger, или с любой рабочей станции, на которой установлен Inbit Messenger Administrator, в котором, естественно, надо зарегистрироваться под пользователем, который в роли имеет разрешение на администрирование.
Надо отметить, что сервер Inbit Messenger - очень логичен в настройке. Если вы создаете на нем канал, то уж будьте добры не забыть назначить к нему администратора, чтобы потом было с кого спросить за порядок на нем. Для простых пользователей, которые публикуют файлы в общий доступ, доступен отчет по скачиванию этого файла с указанием, кто и когда его файл скачивал. Для администратора - полный лог того, кто, что и когда делал.  | | Смотрим статистику скачиваний файла в файл-менеджере Inbit Messenger |
С точки зрения клиента Inbit Messenger при запуске выглядит практически как классический интернет-пейджер. Отображаются ваше имя, ваш статус (можно написать сообщения для стандартных статусов, а можно создать десятку своих уникальных), состояние вашей почты и т. д. Интересны закладки внизу окна: "Пользователи", "Активность", "Каналы" и "Ссылки". На закладке "Пользователи" отображаются только те сотрудники, к которым у вас есть доступ. С этими сотрудниками можно отправить сообщение почтой, побеседовать, отправить файл. На закладке "Активность" отображаются системные события и сообщения, присланные вам. "Каналы" - список каналов, к которым вы можете подключиться. "Ссылки" - это ваш блокнот для записи интересных ссылок из Интернета. Как каналы, так и ссылки могут быть созданы "личными". Тогда к ним доступ получают только выбранные вами пользователи.
В своем профиле можно указать свои телефоны, адрес электронной почты, физический адрес, загрузить свое фото. Гибко настраивается внешний вид окон сообщений, всплывающих подсказок об изменениях статусов людей в вашем контактном списке, доступности новых файлов и т. д. Есть возможность отправлять стандартные ответы другим пользователям, если вы уже беседуете с кем-то.
Полезна возможность блокировки пользователей. В этом случае они не могут инициировать беседу с вами, хотя при этом видят ваш статус. Тут уж будьте внимательны - блокировка может кого-нибудь и обидеть .
При соответствующем разрешении администратора вам будут доступны возможности по снятию отпечатков с экрана, активного окна или области экрана. Для этого достаточно или нажать кнопочку в заголовке активного окна (рядом с троицей кнопок "минимизировать", "развернуть", "закрыть"), или нажать "горячую" клавишу. Наличие кнопок в заголовке и "горячие" клавиши - все настраивается. Полученный снимок можно сразу же сохранить в четырех доступных форматах (BMP, JPG, PNG и TIF) или загрузить в личную папку, папку группы или другому пользователю. Налицо экономия сил и времени в тех случаях, когда верна поговорка про то, что "проще один раз увидеть, чем сто раз услышать". Хотя в нашем случае, скорее, не "услышать", а "прочитать".
Все продуманно, удобно, логично. Единственная шероховатость - это отображение окон почты, файлообмена и других, которые открываются из основного окна Inbit Messenger. По оформлению они отличаются от основного окна и выглядят по сравнению с ним слишком "простовато". Вначале это немного разочаровывало, но после нескольких десятков минут общения уже все в порядке и спартанский внешний вид дополнительных окон уже не отвлекает от основного занятия - общения с коллегами.
В заключение хотелось бы отметить, что Inbit Messenger - первоклассный программный продукт, который обеспечивает все необходимое для продуктивного и полезного общения сотрудников организации. В него включены возможности, которые позволяют с наименьшими временными затратами провести действия, для выполнения которых стандартными средствами ушло бы гораздо больше времени. Inbit Messenger - это ваш помощник, который всегда под рукой.
Но тсс!!! - не увлекайтесь слишком сильно. Ведь надо и про работу не забывать, чтобы было с кем на ней общаться. |