Авторизируйтесь,
чтобы продолжить
Некоторые функции доступны только зарегистрированным пользователям
Неправильный логин или пароль
Добавить софт
Мой софт

Домашняя бухгалтерия

Автор: Марат Давлетханов
Опубликовано: 22.11.2013
Источник: SoftKey.info

Домашняя бухгалтерия

В конце 90-х годов прошлого века на просторах Интернета начало появляться множество программ, созданных небольшими компаниями или даже одиночками. Многие программисты решили попробовать заработать самостоятельно. Однако, в подавляющем большинстве случаев эти попытки заканчивались провалом. С тех пор на рынке остались буквально единицы программ. "Выжили" действительно лишь самые лучшие, самые удобные для пользователей, самые активно развивающиеся. Одним из таких продуктов является "Домашняя бухгалтерия" от компании Keepsoft. В этом году она празднует юбилей: программе исполнилось 15 лет! За это время она выросла из относительно простой утилиты для подсчета доходов и расходов в многофункциональное решение, которое учитывает все последние тенденции и существует в версии как для персональных компьютеров, так и для всевозможных мобильных устройств.

Но довольно общих слов, пора переходить непосредственно к "Домашней бухгалтерии". Начать нужно с того, что программа многопользовательская. Одним установленным вариантом может пользоваться несколько человек. Для каждого из них заводится своя учетная запись, которая может быть защищена паролем. Управление пользователями осуществляется с помощью специального окна. Также в программе присутствует возможность восстановления пароля по заранее заданному вспомогательному вопросу.

Основное назначение программы не изменилось за пятнадцатилетнюю историю. Это ведение перечня доходов и расходов. Не будем долго и утомительно рассказывать, для чего нужно учитывать свой личный или персональный бюджет и иметь представление об уровне доходов и структуре затрат. Рано или поздно к осознанию этой необходимости приходят многие люди. Но если наши мамы и бабушки все записывали в блокнотиках иди тетрадочках, то для нас с вами доступны значительно более удобные инструменты.

Домашняя бухгалтерия
Главное окно

Также уже давно не менялись основы интерфейса "Домашней бухгалтерии". Главное окно программы состоит из пяти вкладок (раньше их количество было меньше, новые вкладки добавляются по мере расширения функциональных возможностей). На первой отображается состояние счетов пользователя. Следующие две предназначены для просмотра доходов и расходов. Четвертая вкладка используется для учета долгов и кредитов, а последняя, пятая, для планирования. Помимо главного в программе реализованы окна администратора пользователей, редактора справочников, управления бюджетом, диалоговые окна и пр. Примечательно, что интерфейс "Домашней бухгалтерии" является настраиваемым. Речь идет о возможности выбрать необходимый язык (всего их пять, включая русский), указать порядок следования вкладок главного окна, а также выбрать нужное оформление и настроить видимость колонок в таблицах с информацией.

Основным средством для учета в "Домашней бухгалтерии" является понятие счета. Под ним скрываются не столько банковские счета, сколько разные виды денежных средств. Счетов у каждого пользователя может быть произвольное количество, он сам их добавляет при необходимости. Для чего они нужны? Наличие счетов позволяет разделить все денежные запасы семьи или человека на определенные части. Например, можно использовать такие варианты: "Наличные", "Деньги на карточке", "Деньги на срочном счете" и пр. А кому-то может потребоваться использовать другие счета: "Деньги у жены", "Деньги у мужа". В общем, счета – понятие универсальное. И каждый может настроить их в соответствии с собственными потребностями. Счета в программе могут отображаться в двух режимах – кратком, в котором показываются только суммарные показатели (расход, доход, текущий остаток), и полном, в котором доступен перечень операций, сгруппированных по дням. Также при просмотре можно использовать фильтры по датам и счету, которые обеспечивают дополнительное удобство.

Домашняя бухгалтерия
Карточка расходов

Учет расходов и доходов ведется практически одинаково. В первую очередь создается структура возможных статей, которая представляет собой перечень категорий с вложенными подкатегориями. У нее есть две особенности. Во-первых, она двухуровневая. Формально это можно считать и недостатком рассматриваемой программы (у некоторых конкурентов структура доходов или расходов может иметь произвольную степень вложенности). Однако практика показывает, что двух уровней хватает практически всегда. Разбивать доходы или расходы на еще более мелкие части неудобно, особенно при частом использовании. Вторая особенность структуры статей – разные категории для доходов и расходов. Такое решение для подавляющего большинства семей является абсолютно естественным.

Вносить данные о доходах или расходах можно двумя способам. Первый – ручной ввод информации с помощью специального диалога. В нем можно выбрать категорию и подкатегорию (а при отсутствии подходящей, создать нужную прямо здесь же), а также счет, с которого списываются или на который зачисляются деньги, при необходимости указать количество товара и единицу его измерения (выбирается из редактируемого пользователем справочника), общую сумму, процент скидки и примечание. Для удобства пользователя в это окно встроен калькулятор, который позволяет прямо в поле "Сумма" рассчитать нужное значение.

Второй способ – импорт данных из файлов формата XLS, SCV или QIF. Первые два формата могут использоваться, например для загрузки сведений из интернет-банка (многие из них "умеют" выгружать выписки именно в виде электронных таблиц). При этом пользователь может самостоятельно настроить шаблоны, которые позволяют выполнить импорт с помощью буквально нескольких кликов мышки. Формат же QIF используется для обмена данными между различными программами для управления личными финансами. С помощью этого способа можно перенести данные, к примеру, из Microsoft Money. Информация по расходам и доходам отображаются на специальных вкладках главного окна "Домашней бухгалтерии". При просмотре можно использовать фильтры по датам, счетам, категориям и подкатегориям.

Домашняя бухгалтерия
Карточка долга

Довольно удачно реализована в рассматриваемой программе работа с долгами и кредитами. Причем, как со взятыми у кого-то, так и отданными другим людям. В первую очередь необходимо внести кредит в программу. Для этого используется специальный диалог, в котором можно очень точно настроить его параметры, в частности, выбрать из справочника кредитора, установить процент и способ его расчета, ввести период кредитования, а также включить напоминание о выплатах. После этого можно делать платежи по кредиту (или регистрировать возврат долга пользователю другим человеком) до тех пор, пока он не будет закрыт. Все это наглядно отображается на соответствующей вкладке главного окна.

Еще одной интересной функцией "Домашней бухгалтерии" является планирование доходов и расходов. Работа с ними, в принципе, очень похожа на работу с обычными доходами и расходами. Однако при их вводе можно указать периодичность, например, ежедневно, еженедельно, раз в месяц и т.д. Для чего это нужно? Во-первых, планирование позволяет наглядно увидеть предстоящие доходы и расходы. А, во-вторых, значительно облегчает внесение регулярных платежей или поступлений. Допустим, на работе вы ежедневно обедаете на определенную сумму. Можно каждый день вручную вносить одну и ту же запись. А можно создать запланированный расход, настроить расписание и раз в день просто нажимать на одну кнопку. При этом по запланированному расходу будет создаваться обычное списание.

Также, говоря о "Домашней бухгалтерии", нельзя не упомянуть о бюджетировании. Что это такое? Под бюджетированием понимается возможность указать суммы, которые планируется потратить или получить по тем или иным категориям за тот или иной месяц. А программа самостоятельно подсчитывает по фактическим записям, выполняется план или нет. То есть бюджет – это некая схема доходов и расходов. Он нужен, чтобы точно распределить свои средства по действительно важным нуждам. Тут можно привести аналогию с государством, которое планирует доходную и расходную часть бюджета. В рассматриваемой программе бюджетирование осуществляется в специальном окне, в котором можно задать план доходов и расходов. Фактические значения, а также процент выполнения подсчитываются автоматически.

Домашняя бухгалтерия
Окно работы с бюджетом

Помимо основных в рассматриваемой программе реализовано большое количество дополнительных возможностей. К ним относится весьма удобный поиск (по реальным и запланированным доходам и расходам, долгам и кредитам), учет по разным валютам, автоматическая загрузка курсов валют, функция обмена валют, экспорт данных в большое количество разных форматов (Word, Excel, Access, HTML, XML, текстовые файлы и пр.), сервисные функции по работе с базой данных (сжатие, очистка, резервное копирование), построение отчетов и графических диаграмм, печать информации и многое, многое другое.

Но и это еще не все. У "Домашней бухгалтерии" есть несколько версий. В первую очередь это обычная программа, которая инсталлируется на персональном компьютере или ноутбуке. Приобрести ее можно сразу на неограниченное время. Также возможна подписка, при которой за пользование программой нужно платить небольшую сумму каждый месяц. Еще один вариант – семейная лицензия, которая дает право установки сразу на два компьютера.

Вторая версия "Домашней бухгалтерии" – переносная. Она работает без инсталляции на компьютере путем запуска исполняемого файла. Такая версия удобна тем, что ее можно хранить на "флешке" и использовать на любом компьютере. Для нее требуется своя специальная лицензия.

Домашняя бухгалтерия
Синхронизация с мобильными устройствами

Помимо этого существует "Домашняя бухгалтерия для мобильных устройств". Это приложение может использоваться на смартфонах и планшетах с операционными системами Андроид 2.1 и выше, iOS 5.0 и выше, Windows Mobile 6.x Professional, Windows Mobile 2005 Pocket PC и Pocket PC 2003. То есть, фактически, на подавляющем большинстве современных мобильных устройств. Стоит "Домашняя бухгалтерия для мобильных устройств" дешевле обычной версии. Это позволяет людям использовать одновременно и ту, и другую. Благо в рассматриваемой программе реализована функция синхронизации баз данных между версиями для ПК и мобильных устройств. Синхронизация возможна двумя способами – с устройством, подключенным к компьютеру (с помощью кабеля через порт USB или по сети с использованием SMB) или через Интернет (используются сервисы Dropbox или "Google диск"). Это очень удобно, потому что каждый пользователь любого гаджета сможет подобрать себе подходящий вариант.

Ну и в заключение нашего сегодняшнего разговора можно подвести небольшой итог. "Домашняя бухгалтерия" – это одна из самых первых программ управления личными финансами, появившаяся на российском рынке, и существующая вот уже 15 лет. Ее главными отличиями является наличие всего необходимого функционала при крайне простом и интуитивно понятном интерфейсе. Для использования решения не нужно быть ни программистом, ни профессиональным финансистом (чем грешат некоторые конкурирующие продукты). Даже далекий от компьютера человек разберется с программой буквально за пять минут. Также можно отметить активное развитие "Домашней бухгалтерии" и следование всем современным тенденциям, включая наличие версии для мобильных устройств.



Статистика
Всего программ 26554
Скачиваний сегодня 143
Скачиваний вчера 831