Мегапланы на будущее. Система управления бизнесомАвтор: Иван Афанасьев Опубликовано: 13.12.2012 Источник: SoftKey.info 
Эволюция деловых отношений в свое время привела бизнес к пониманию, что удобнее, когда все сотрудники находятся в одно время в одном офисе. Так появилось требование приходить на работу в одно и то же время, садиться в свою клетушку, заваленную бумагами, и работать до вечера. Постепенно бизнес стал переходить в сеть, в облачные решения. Естественным стало желание дать возможность сотрудникам работать в единой информационной среде, в которой они могут и общаться друг с другом, и работать с документами, и оформлять сделки, и готовить отчеты для руководства. Да и самому руководству интересно в реальном времени смотреть за состоянием дел. Программных решений для этого много, но мало кто может похвастаться гибким подходом к ценам вплоть до бесплатного использования и участием в разработке ведущих дизайнеров страны.
А вот компания "Мегаплан", разработчик одноименного SaaS-приложения, может предложить своим клиентам набор готовых решений от бесплатных до дорогих, интерфейс для которых разрабатывался в самой известной дизайн-студии. SaaS расшифровывается как "Software as a Service", то есть "программное обеспечение в виде услуги". В двух словах: вам просто предоставляется доступ ко всему функционалу через веб-сайт и ничего не нужно устанавливать. Хотя "Мегаплан" существует и в коробочном варианте, предназначенном в первую очередь для крупных компаний с развитой сетевой инфраструктурой, которая может себе позволить отдельный защищенный сервер для развертывания собственной копии "Мегаплана".
 | | Сайт "Мегаплана" |
"Мегаплан" – это система управления бизнесом, полноценный электронный офис. В нем создается структура компании, с сотрудниками, отделами, уровнями полномочий, обязанностями и личными предпочтениями. Каждый сотрудник может вести здесь свое личное расписание, перечень дел, общаться в коллегами, вести обсуждение различных тем. И самое главное – это возможность регистрировать сделки, выписывать счета и вести базу клиентов. Весь функционал существует в единой дружественной информационной среде, схожей с социальной сетью. Всегда доступен глобальный поиск по всем разделам, любой объект можно добавить себе в избранное. Сотрудники могут в формате форума или блога вести обсуждение сделок, назначать друг другу задачи, получать бонусы за достижение определенных целей, создавать документы и выкладывать их для общего доступа. Руководство может строить информативные диаграммы по эффективности труда менеджеров, количеству совершенных сделок. "Мегаплан" имеет уже готовую интеграцию с "1С" и клиент-банками, а также с популярными социальными сетями. Кроме того, благодаря встроенному API можно настроить связь "Мегаплана" с вашим сайтом, интернет-магазином и любым другим используемым приложением, поддерживающим нужную технологию.
 | | Сравнение решений |
"Мегаплан" состоит из трех базовых решений, различающихся набором функций и предназначенных для компаний разного масштаба деятельности. Самая простая и дешевая комплектация – это "Совместная работа". В нее включено:
- Отчеты. Контроль работы сотрудников и оценка эффективности труда.
- Задачи. Управление задачами и проектами.
- Сообщения. Управление корпоративными коммуникациями.
- Сотрудники. Организация совместной работы и управление сотрудниками.
- Дела. Планирование дел и встреч. Ведение персонального и корпоративного календарей.
- Документы. Структурированное хранение и совместная работа над документами.
- Обсуждения. Создание единого информационного пространства для обсуждения актуальных вопросов.
Самый полный вариант – "Бизнес-менеджер", дополнительно имеет в наличии:
- Финансы. Контроль всех финансовых процессов. Ведение операционного учета.
- Клиенты. Учет и управление взаимоотношениями с поставщиками, клиентами и партнерами. Подключение их к задачам и проектам.
- Счета. Контроль над ходом всех сделок.
- Сделки. Автоматизация процесса продаж.
 | | Рабочий стол "Мегаплана" |
Промежуточное альтернативное решение называется "CRM: Клиенты и продажи". Его функционал почти полностью идентичен варианту "Бизнес-менеджер", кроме модулей "Обсуждение" и "Документы", которые тут отсутствуют, что позволяет снизить немножко цену. Кроме того, у функционалов "Совместная работа" и "CRM: Клиенты и продажи" есть полностью бесплатные варианты, ограниченные по количеству одновременно работающих пользователей, занесенных в систему не уволенных сотрудников и активных документов. Ограниченного функционала более чем достаточно для полноценной работы небольшой фирмы. Кроме того, вы можете протестировать в течение стандартного месяца любой вариант "Мегаплана". Ценовая политика разработчика основана в первую очередь на абонентской плате. За почти несущественные 200-300 рублей на одну лицензию вы получаете мощный и удобный инструмент автоматизации бизнеса. Кроме того, стоит упомянуть один существенный момент – благодаря доступу к "Мегаплану" через онлайн-сервис вы и ваши сотрудники смогут работать с ним из любой точки, где есть Интернет: из дома, в отпуске, на больничном, ночью и в других странах. Для мобильных устройств существуют отдельные приложения-клиенты, позволяющие полноценно пользоваться всеми доступными возможностями.
 | | Сотрудники |
Сотрудники
Это первый раздел, с которым необходимо познакомиться. По сути, это база HR, в которую заносятся "дела" на всех сотрудников организации. Вносятся все официальные данные (паспорт, ИНН), а также некоторая личная информация. При заведении нового сотрудника ему автоматически создается доступ в "Мегаплан", генерится пароль и отправляется уведомление на электронную почту с требованием начать работу. Из сотрудников создается иерархическая структура фирмы с отделами и системой подчинения. Кроме того, здесь ведется учет отпусков с возможностью представить отпуска всех сотрудников графически, реестр бонусов и штрафов, зарплатная ведомость (нужна синхронизация с "1С").
Сообщения
Это внутренняя система электронной почты для пользователей "Мегаплана". Сотрудники могут обмениваться сообщениями, пересылать вложения. Факт получения сообщения, как и многие другие события, может быть продублирован на обычную электропочту сотрудника, через мессенджер или по СМС.
Задачи
Мегаинструмент для ведения личных или совместных проектов с отслеживанием стадий выполнения, указанием этапов работы. В каждой задаче есть множество удобных инструментов, позволяющих качественно и количественно оценить стадию выполнения, назначать исполнителей, устанавливать подчиненные задачи, привязывать к задаче финансовые операции, если ее выполнение требует затрат. Несколько задач могут быть объединены в проект.
 | | Задачи |
Дела
Дела – это личный календарь, расписание. Сюда заносятся встречи, совещания, корпоративы, личные и коллективные мероприятия. Может быть настроена синхронизация с календарем Google. На главной странице "Мегаплана", в интерфейсе так называемого рабочего стола, все назначенные дела графически отображаются на циферблате часов, имитирующем маркерную доску "Тасквоч" от все той же известной дизайн-студии.
Документы
Это архив документов и площадка для совместной работы одновременно. Здесь можно хранить всю необходимую корпоративную документацию, а также разрабатывать вместе с коллегами новые документы с автоматическим отслеживанием версий.
Обсуждения
Раздел объединяет в себе форум, новостную ленту и блог. Сотрудники могут размещать для обсуждения сообщения на любую тему. В режиме новостной ленты можно добавлять свои комментарии к любому событию, произошедшему в системе: создание клиента, принятие нового сотрудника, добавление проекта и так далее.
Клиенты
Второй по важности после сотрудников раздел. Здесь ведется база клиентов. Для каждого контрагента заполняется официальная информация, а также любые подробности, которые могут помочь в бизнесе. Ваша организация и ее филиалы также должны быть внесены в эту же базу. Это необходимо для оформления сделок и выставления счетов. Каждому клиенту могут быть назначены свои статус и индекс надежности.
Сделки
После того как наняты менеджеры и заведены клиенты, можно приступать к оформлению сделок. Этот раздел имеет гибкие настройки, позволяющие сделать форму регистрации наиболее подходящей под конкретный бизнес, будь то продажи, оказание услуг или нечто иное. Сделки напрямую связаны со счетами.
 | | Настройка схемы продаж для сделок |
Счета
Реестр выставленных клиентам счетов. Счет может быть либо создан отдельно, либо сформирован автоматически на основе сделки. Счета напрямую связаны с ведением финансов внутри "Мегаплана". Сам документ счета формируется в виде PDF и может быть послан контрагенту для оплаты либо распечатан. Причем подписи можно вставить в графическом виде уже в сам документ.
Финансы
Некий упрощенный вариант бухгалтерии, хотя он может быть связан с "1C", как для получения оттуда выписок, так и экспорта операций в бухгалтерскую систему.
Отчеты
Наконец, последний инструмент – отчеты. Руководитель может самостоятельно получить любую интересующую его сводку о состоянии дел в организации. В программе есть предустановленные самые важные отчеты по продажам, по эффективности менеджеров, по зарегистрированным сделкам и выполненным задачам. Но любой сотрудник может сформировать свой отчет по любому разделу "Мегаплана", настроить колонки, фильтры. Готовый сформированный отчет с данными можно сохранить в виде файла в разделе документов.
Заключение
"Мегаплан" выглядит достаточно мощной и полезной системой, которая может сильно облегчить задачу ведения бизнеса. Первое, что бросается в глаза, – это удобство интерфейса. С одной стороны, множество функций и настроек, в предназначении которых нужно разобраться, с другой – все они на своем месте и их использование интуитивно понятно. Хотя лучше, конечно, внимательно почитать документацию, чтобы быстрее и эффективнее использовать возможности "Мегаплана". Целевая аудитория пользователей системы определена разработчиком весьма точно – малый и средний бизнес. Хотя и для крупных мегакорпораций "Мегаплан" может быть весь полезен в качестве средства автоматизации отдельных участков, филиалов.
|