Авторизируйтесь,
чтобы продолжить
Некоторые функции доступны только зарегистрированным пользователям
Неправильный логин или пароль
Добавить софт
Мой софт

Создание анимации в трехмерном мире

Автор: Иван Афанасьев
Опубликовано: 11.09.2012
Источник: SoftKey.info

Мало кто знает, но многие даже двумерные "плоские" мультфильмы создаются в программных пакетах для работы с трехмерной графикой. Что уж говорить про такие "технические" продукты как анимированные заставки, баннеры, рекламные ролики и так далее. Это естественный путь эволюции. Достаточно один раз создать виртуальное пространство, объекты в нем, и дальше можно управлять их "жизнью" в этом пространстве, взаимодействием друг с другом, перемещениями, модификациями прочими изменениями. Понятно, что профессионалы пользуются мощными дорогими средствами, позволяющими создать фотореалистичное изображение, неотличимое от снятого "вживую" на видеокамеру. Но в ряде случаев такая мощность не нужна, и предпочтительна простота использования и скорость получения результата.

"Aurora 3D Animation Maker" позиционируется производителем, "Aurora3D Software", как простое и удобное средство для создания, прежде всего, бизнес-анимации. Это может быть заставка или отбивка для видео-ролика или рекламного фильма, анимированный баннер для сайта, элементы управления для программного обеспечения, а также экспортируемые составные части для какого-либо большого проекта. Отличительной особенностью "Aurora 3D Animation Maker" является простота ее использования без каких-либо начальных навыков в трехмерной анимации. Хотя наличие общего опыта работы с графическими программами поможет быстрее разобраться, что к чему. По этой же причине я сразу порекомендую даже не пытаться переключать интерфейс на русский язык, ибо переведен он, судя по всему, автоматическим переводчиком, да и то не полностью. Поэтому все технические термины вроде "background", "frame", "rendering" проще оставить в оригинале.

Aurora 3D Animation
Aurora 3D Animation

"Aurora 3D Animation Maker" позволяет осуществить три базовых возможности – это создание трехмерной векторной графики (с тенями, светом, перспективой – все как положено), анимирование объектов относительно самих себя (зацикленное вращение, пульсация, изменение размеров и других характеристик и свойств), анимирование сцены (перемещение объектов, морфинг, перемещение камеры). Собственно на этом и основываются все функции программы. Любой созданный графический элемент, как стандартный (куб, шар и так далее), так и произвольной формы или скопированный из готовой библиотеки, автоматически преобразуется в объект со всеми возможными свойствами и параметрами. К нему можно применить готовые визуальные стили, анимацию, текстуры и другие инструменты по модификации формы, цвета и дизайна.

Единственный, но довольно серьезный, на мой взгляд, недостаток "Aurora 3D Animation Maker" заключается в отсутствии возможности просматривать и редактировать сцену в стандартных проекциях, то есть в виде плоского изображения с видом сверху, спереди и сбоку. Из-за этого очень сложно соотносить объекты между собой, так как не всегда видно, находятся ли они в одной плоскости или есть смещение. В принципе, в программе есть несколько инструментов, позволяющих косвенно решить эту проблему. Это и возможность изменять координаты объектов вручную, сравнивая их друг с другом, и механизм автоматического выравнивания, и возможность копирования параметров ориентации в трехмерном пространстве между объектами. С практикой, наверняка, можно приноровиться, но без подготовки начинать создавать сложные проекты достаточно не просто.

Aurora 3D Animation
Aurora 3D Animation

Отдельно хочется затронуть еще один вид объекта – это фон. В качестве фона можно использовать не только какую-либо текстуру, градиент, фотографию или статичный рисунок, но и видео-файл, а также специальный анимированный фон, имитирующий реальный мир с поверхностью и небом. Причем даже статичную фоновую картинку можно заставить вращаться или перемещаться ("плыть") в любом направлении.

Что касается анимации, то, как уже было сказано, она существует двух видов. Так называемая собственная анимация каждого объекта, представленная в виде одного из его свойств и позволяющая заставить его бесконечно выполнять простейшие "движения", такие как вращение, изменение размеров или прозрачности. Кстати, для объекта типа "текст" такая анимация имеет дополнительные возможности. Если все остальные объекты рассматриваются как единое целое, то текст может быть представлен и как один блок, и как набор букв. Это позволяет наложить одну и ту же анимацию на каждую букву отдельно и тогда, например, вращаться вокруг вертикальной оси будет не все слово целиком, а каждая буковка синхронно с остальными.

Настроить глобальную анимацию всей сцены тоже просто. Она основана на ключевых кадрах (keyframe), изменения между которыми программа обрабатывает автоматически и сама создает нужные промежуточные кадры. То есть вам необходимо задать начальное расположение объектов, затем переместиться по временной шкале на нужное количество секунд и переместить объекты туда, где они должны быть в этот момент времени. Это может относиться и к камере, и к источникам света, к каждому объекту в отдельности или ко всей композиции целиком. Для каждого вида такой анимации создается отдельная временная шкала со своими ключевыми кадрами.

Готовую анимацию или просто трехмерную графику можно экспортировать в один из доступных графических форматов. Анимация конвертируется либо в видео, либо в flash-ролик, либо в GIF (также можно сохранить каждый кадр в отдельный файл). Во flash, к сожалению, анимация экспортируется, как и в обычное видео, в виде растрового изображения, хотя в самой "Aurora 3D Animation Maker" используется векторная технология, позволяющая не терять качество прорисовки при масштабировании объектов. В качестве обратной процедуры, то есть импорта данных в ваш проект, вы можете использовать файлы векторного формата SVG, обычные изображения или фотографии, а также файлы других популярных трехмерных редакторов.

Полностью освоить программу, я думаю, можно всего за несколько дней. К ней прилагается множество готовых примеров, большая библиотека отдельных компонентов, а также небольшой файл помощи с описанием базовых возможностей (на английском языке). Возможности "Aurora 3D Animation Maker" наверняка могут быть востребованы для бизнеса, даже если основная деятельность компании не связана с графикой и творчеством. По уровню сложности и удобству интерфейса она близка к всеми используемому "Офису" и будет хорошим дополнением для него.

Aurora 3D Presentation
Aurora 3D Presentation

К слову сказать, "Aurora 3D Animation Maker", на самом деле - одна из трех схожих программ, разработанных компанией. Они различаются объемом возможностей и полностью идентичны внешне. Самая сложная – это "Aurora 3D Presentation". Она, используя все те же инструменты, что и в "Aurora 3D Animation Maker", позволяет создавать интерактивные презентации и сложные видео-ролики. Про "Aurora 3D Presentation" есть отдельный обзор, описывающий ее более подробно. Самый же простой продукт – это "Aurora 3D Text & Logo Maker". Это самая облегченная версия трехмерного редактора, без анимации. Она позволяет создавать статичную 3D-графику, которую можно использовать в качестве элементов интерфейса, для оформления веб-сайтов, дизайна логотипов и так далее. Вы можете выбрать любой из трех продуктов на ваш вкус, в зависимости от конечных потребностей. "Aurora 3D Animation Maker", находясь в центре линейки продуктов, совмещает мощность 3D-аниматора и простору обычного графического редактора, позволяющего создавать как небольшие красочные видео-ролики, так и обычные трехмерные картинки.

Aurora 3D Maker
Aurora 3D Maker



Статистика
Всего программ 28602
Скачиваний сегодня 651
Скачиваний вчера 1336