Авторизируйтесь,
чтобы продолжить
Некоторые функции доступны только зарегистрированным пользователям
Неправильный логин или пароль
Добавить софт
Мой софт

Sony Vegas Pro 11: голливудим в формате 3D. Часть 2

Автор: Игорь Савчук
Опубликовано: 11.01.2012
Источник: SoftKey.info

Вчера мы рассмотрели главные характеристики студии звуковидеомонтажа Vegas, а также те большие плюсы в области быстродействия, которые сулит нам переход на последнюю версию Sony Vegas 11, ответив попутно на главный вопрос - почему всем обладателям современных видеокарт покупка и установка именно 11-й версии становятся просто насущной задачей. Обеспечивается существенное ускорение за счет GPU для реализации переходов, композитинга, множества эффектов, включая размытия, маски и так далее. В этой версии программы центральный процессор компьютера отвечает по большей части только за вывод рабочего интерфейса программы Vegas и декодирование аудио/видео.

Но только этим этот большой апдейт не ограничивается. Следующим интересным нововведением для многих пользователей программы станет интегрированная технология стабилизации изображения. Она предназначена для устранения дрожания кадра на программном уровне, что может проявляться в различных вариантах нестационарной съемки, например если вы снимаете, держа камеру в руках или/и располагаясь на дрожащей платформе (автомобиль, вертолет, велосипед, пароход, лифт и т. д.). Не углубляясь в дебри устройства этой технологии, замечу лишь одно: попробовав её в действии, я остался доволен производимым результатом - работа программного стабилизатора была заметна налицо. Хотя нужно отметить и некоторые огрехи - алгоритм стабилизации по сравнению с 10-й версией был переписан заново с нуля, поэтому некоторая сыроватость нового стабилизатора всё-таки заметна, но, думаю, ещё буквально один-два апдейта программы и все мелкие проблемы в его работе будут окончательно решены.

Следующее из новшеств, которое сразу бросается в глаза, - новый плагин для создания титров и текста (речь идет о Create 3D titles with Titler Pro), рендеринг в формат MP4, новые интересные возможности по автоматизации управления переходами и визуальными эффектами, синхронизация переноса дочерних треков при перемещении родительского, новый диалог Render As с множеством различных настроек и возможностью сохранения собственных настроек, некоторые другие более мелкие обновления.

Но, конечно, это не идет ни в какое сравнение по масштабности следующего нововведения - долгожданной 3D-стереоскопии.

3D идет в массы

Для начала совсем немножко истории, немного выйдем за пределы обсуждения лишь только одной программы, чтобы создать объемный контекстный фон для обсуждаемой новинки. В самом деле, для кого предназначена эта программа? Иначе говоря, готова ли технология 3D для её бытового использования?

Если ещё в относительно недавнем 2009 году 3D-техника и 3D-видео практически отсутствовали в повседневной реальности обывателя как класс, то после феноменально успешного показа уже знаменитого фильма "Аватар" эта уже довольно старая технология обрела второе дыхание. Итак, стереоскопия - а именно так технология 3D называется официально - сегодня начала своё бурное развитие и движение в сторону широкого потребительского рынка. Мы видим, что в настоящее время производители спешно меняют свои взгляды и убеждения, заявляя о том, что будущее их экранов за 3D-технологиями, точно так же уверенно, как ещё совсем недавно они упорно отрицали потенциальную успешность и востребованность этой технологии. Вот только пару фактов в связи с этим: в 2010 году компания Samsung продала 2 миллиона 3D-телевизоров, а в 2011-2012 годах Samsung ожидает выхода на продажи на уровне более 12 миллионов такого рода изделий в год. Если говорить о России, то в апреле 2010 года у нас тоже началось конвейерное производство подобных 3D-телевизоров от той же Samsung в Калужской области. LG и HTC недавно выпустили на рынок популярные модели Optimus и EVO 3D, которые представляют собой высокопроизводительные смартфоны соответственно с 3D-камерами и 3D-дисплеями. Компания YouTube заявила о том, что всё видео, содержащееся на её сайте, станет совместимым с передовым аппаратным обеспечением nVidia 3D.

И вот только вдумайтесь - на фоне всех этих головокружительных перспектив и 3D-безумия на рынке видеомонтажа нет ни одного полноценного, законченного пакета для создания и обработки 3D-видео! Вероятно, теперь очевидно то чувство нетерпения, с которым ждали дебюта первой полноценной студии, включающей в себя весь набор операций по мастерингу 3D-видео.

Поэтому главное ощущение после работы с пакетом последней 11-й версии Vegas - констатация того, что 3D наконец-то пришло на обычные настольные компьютеры и отныне пригодно для повседневного бытового использования, а не только в Голливуде, как это было ещё совсем недавно. Бытовая 3D-камера стоит ненамного дороже обычной, и вот теперь мы видим первый программный пакет со 100%-ной поддержкой всех основных операций в области 3D - Sony Vegas 11. Ради справедливости нужно упомянуть, что зачатки 3D появились ещё в 10-й версии этой популярной студии видеомонтажа, но это были именно лишь зачатки этого зарождающегося тренда - и только в 11-й версии эта поддержка обрела вполне законченную и цельную систему. Говоря о конкретике, здесь обеспечивается поддержка как самого дешевого варианта - анаглифного вывода, так и наиболее компромиссной между ценой, доступностью и качеством на сегодняшний день технологии - NVidia 3D Vision (включая сейчас очень популярную на Западе технологию VAIO F-series 3D laptop).

Что интересно, у студии есть довольно мощные алгоритмы, которые позволяют на программном уровне улучшать качество и "правильность" 3D-эффекта на оригинальных отснятых материалах (это очень подходит для правки видео с упомянутых 3D-камер смартфонов и прочей дешевой электроники, вал появления которой сейчас будет только нарастать). Для этого применяется собственный продвинутый алгоритм 3D Adjust, который находит и исправляет минимальные ошибки в настройках камеры, автоматически рассчитывая и выравнивая все пропорции передаваемого объема до идеальных визуальных параметров.

Дополнительно существенно расширяет горизонты вашей фантазии и возможностей поддержка использования "искусственных" 3D-элементов при монтаже. В данном случае речь идет в первую очередь о взаимодействии Vegas с известными пакетами 3D-моделирования. Уже упомянутая всеядность этой студии коснулась в том числе и этой области межпакетного взаимодействия. Кроме того, реализованы дополнительные возможности для придания псевдоэффектов глубины и объема для 2D-элементов, создаваемых существующими плагинами и штатными средствами, для таких как титры, надписи и т. д., чтобы органично вписать уже ранее наработанные творческие решения в новый 3D-интерьер. Кроме поддержки множества технологий и форматов, уже широко известных на рынке 3D (например, формата CineForm Neo3D), также добавлено множество совершенно новых трехмерных эффектов.

В заключение этого пункта опять же короткое замечание, написанное специально для скептиков 3D, коих до сих пор пока достаточно. В уходящем 2011 году было зафиксировано заметное сокращение количества проданных билетов на сеансы стереоскопических фильмов, и опять же многими этот факт воспринимается как якобы несомненное свидетельство заката эры 3D-кинематографа (типа побаловались, да и хватит). Это абсолютно неверно. За всяким бумом, который сопровождает появление на рынках привлекательного продукта, неизбежно следует процесс стабилизации спроса и, как следствие, цены. Ниша стереоскопического кинематографа еще только проходит стадию рыночного регулирования, а потребители становятся всё более требовательными. В результате последнего - продукт делается более доступным. И свидетельством этого как раз и является выход продуктов для массового бытового потребления, как недорогих камкодеров, снимающих в формате 3D, так и сегодня рассмотренной Sony Vegas 11, позволяющей в домашних условиях создавать настоящие семейные шедевры в формате 3D для сугубо внутреннего потребления, уж такой-то прогресс - чем не лучшее подтверждение взросления технологии 3D?!

Технические спецификации

Немаловажная часть статьи, так как, уже, наверное, догадался читатель, за все обилие новых возможностей и технологий придется расплачиваться достаточно высокими техническими требованиями к вашему "железному коню", на котором вы захотите обкатать последнюю версию этой известной студии.

Итак, пользователи Windows XP могут вообще вздохнуть спокойно - их выход новой версии Vegas вообще никак не касается: для работы студии требуется Microsoft Windows Vista SP2 (подходят оба 32- и 64-битовых издания) или Windows 7 (опять же поддерживаются обе 32/64-битовые версии). На "экспишку" она просто-напросто откажется устанавливаться, и даже если скопировать распакованный на другом компьютере дистрибутив, то он напрочь откажется запускаться. Сама программа доступна в двух версиях: специальной для 32-битового процессора, а также в оптимизированной 64-битовой версии. При этом на рынок выходят 4 редакции продукта. Перечислю их в порядке возрастания функционала: Vegas Movie Studio HD 11, Vegas Movie Studio HD Platinum 11, Vegas Movie Studio HD Platinum 11 и самая топовая конфигурация по набору возможностей - Production Suite Vegas Pro 11.

Звучит барабанная дробь - перечисляем железо, которое необходимо для работы этой версии студии:

  • Процессор: частота от 2 ГГц (мультиядерный процессор рекомендуется для работы со стереоскопическим 3D).
  • На винчестере для инсталляции должно быть свободным 500 Mб.
  • Оперативная память от 2 Гб RAM (4 Гб настоятельно рекомендуется).
  • OHCI-совместимая IEEE-1394DV-карта (для DV- и HDV-захвата)
  • порт USB 2.0 - для подключения и работы с различными камкодерами.
  • Установленный Microsoft .NET Framework 3.5 SP1.
  • Кодеки Apple QuickTime версии 7.1.6 или более новые.
  • Рекомендуется соединение с Интернетом (для доступа к вспомогательным сервисам от Gracenote MusicID).
  • И, как уже отмечалось выше, самое главное - нужна современная видеокарта от NVIDIA или ATI для поддержки GPU-ускорения (смотрите более подробно об этих ключевых требованиях к видеоподсистеме во вчерашней, первой, части нашего обзора).

Ну что ж, завершая эту статью, традиционно подведем итоговую черту. Vegas Pro 11 - вне всяких сомнений, интересный и передовой продукт, который в очередной раз подтвердил свою марку одного из лидеров рынка среди программ для видеомонтажа. Конечно, в столь инновационном и масштабном продукте не обошлось и без каких-то недоработок и даже откровенных ошибок. Так, на момент написания этой статьи уже вышли два билда-апдейта для свежеиспеченной 11-й версии, в которых было исправлено множество подобных недочетов. Множество глюков связано с сопряжением видеокарты с программой (если у вас что-то здесь не работает, начните с того, что поставьте самые свежие драйверы для своей видеокарты, так как полноценная поддержка OpenCL появилась сравнительно недавно). Ну и, конечно, неизбежный минус: если вы намерены серьёзно работать с Vegas 11, смиритесь с тем, что вам придётся обновить своё железо до актуальных на сегодняшний день аппаратных решений.



Статистика
Всего программ 28602
Скачиваний сегодня 345
Скачиваний вчера 1192