Авторизируйтесь,
чтобы продолжить
Некоторые функции доступны только зарегистрированным пользователям
Неправильный логин или пароль
Добавить софт
Мой софт

Создаем свои иконки и делаем жизнь вдвое ярче. Часть II

Автор: Иван Афанасьев
Опубликовано: 16.08.2011
Источник: SoftKey.info

Профессиональные разработчики программного обеспечения и дизайнеры рисуют иконки в специальных графических продуктах. В принципе нет разницы – рисовать большую картину для иллюстрации компьютерной игры или маленькую иконку для файла ее запуска на компьютере. То и другое - долгий и кропотливый процесс. Но для бытовых нужд вполне достаточно использовать фотографию, сделанную собственноручно или найденную в Интернете (не забывайте об авторских правах). Если вам нужна иконка с цветком – снимаете цветок на телефон, загружаете в специальную программу и получаете красочную иконку.

В предыдущей части статьи была рассмотрена простая программа для превращения фотографий или просто рисунков в не менее простые, но стильные иконки. Настала очередь еще одной программы компании Binerus – Icon Commander.

Icon Commander

Командир иконок на самом деле командует отрядом из графических изображений, шаблонов и масок. В отличие от Picture2Icon, Icon Commander позволяет обрабатывать ваши фотографии с помощью многослойных шаблонов, а также создавать свои собственные шаблоны. Благодаря этому иконки получаются не хуже профессиональных и такие же красивые. Рассмотрим на примере, как сделать иконку.

Загруженная картинка
Загруженная картинка

Загружаем фотографию. Интерфейс программы аналогичен Picture2Icon. Вообще, все три рассматриваемые в статье программы имеют однотипный интерфейс, что, конечно, удобно. Выделяем квадратную область на изображении, которая будет использована для создания иконки. Справа такие же шесть стандартных размеров значков с уже сформированными примерами иконок. Отличительная особенность Icon Commander – для каждого размера можно выбрать свою область на фотографии. Для более мелкого масштаба можно выделить меньшую часть изображения, чтобы были видны детали.

Отдельные настройки для иконки
Отдельные настройки для иконки

Внизу расположена панель с готовыми и пользовательскими шаблонами. Шаблон – это модель обработки рисунка. Изображение обрезается по маске и объединяется с готовыми дополнительными рисунками. В результате, в зависимости от сложности шаблона, мы получаем или нашу фотографию в интересной рамочке, или вообще какой-либо самостоятельный рисунок с наложенной нашей графикой.

Готовый значок сохраняется в виде файла иконки. Можно выбрать формат, подходящий для вашей операционной системы. К сожалению, сразу несколько файлов обрабатывать тут почему-то нельзя, а хотелось бы.

Как уже говорилось, шаблон – это набор рисунков, которые различными методами объединяются с фотографией для получения единого результата. Шаблон состоит из текстуры (texture), маски (mask), задника или фона (background) и наложенного изображения (front).

Создание шаблона
Создание шаблона

Текстура накладывается на исходную картинку и меняет ее яркость и оттенки. Грубо говоря, текстура накладывается в полупрозрачном режиме, и в итоге оригинальная фотография как бы повторяет узор текстуры. С помощью текстуры можно делать тени, подсвечивать отдельные области изображения и так далее.

Маска представляет собой двухцветный (монохроматический) черно-белый рисунок. Все, что попадает под черные области маски, будет стерто, все, что попадает под белые, останется. С помощью маски можно вырезать часть изображения для дальнейшего совмещения с фоном и наложенным рисунком.

Фон и наложенное изображение - это, соответственно, то, что будет изображено под рисунком и поверх него. Разумеется, все четыре сущности должны быть выполнены в единых размерах, пропорциях и координатах относительно базового размера шаблона 256 на 256 пикселей. Icon Commander не умеет сам произвольно менять характеристики слоев, поэтому об этом надо позаботиться заранее в отдельной программе. На самом деле создавать исходные материалы для шаблона не сложно и этому можно легко научиться. Главное - желание и наличие фантазии.

Model2Icon

Самая сложная и самая интересная программа для создания иконок от компании Binerus - Model2Icon. Она использует для создания значков файлы в формате 3ds – трехмерные изображения, созданные в Autodesk 3ds Max. Благодаря всемирной популярности этого графического пакета формат 3ds стал фактически стандартом и используется во многих других приложениях от различных производителей.

Окно программы
Окно программы

Конечно, Model2Icon имеет некоторые ограничения по использованию 3D-графики. Сделать иконку из трехмерного изображения рыжеволосой амазонки в развивающихся мехах снежного барса, скачущей на златогривом скакуне с двуручным мечом в мускулистых руках, вряд ли получится. Ориентироваться надо на такие модели, которые не потеряют детализации при уменьшении до 32х32 пиксела. Это знание пригодится при поиске и выборе модели для создания значка.

Откуда брать модели 3ds? Если вы владеете каким-либо пакетом программ для создания трехмерных изображений, то для вас этот вопрос не актуален. Так же как и, наверное, вообще вопрос о создании иконки. Для остальных существуют Интернет и сайты с каталогами бесплатных 3D-моделей. На мой взгляд, удобнее и эффективнее искать с помощью Google, но это вопрос вкуса.

Поиск моделей
Поиск моделей

Как уже упоминалось, искать надо несложные модели, близкие к естественным геометрическим формам, без излишней детализации, с небольшим количеством составных элементов.

Подходящая модель
Подходящая модель

Скачиваем модель. Нас интересует файл с типом *.3ds. Многие сайты распространяют материалы в виде архивов, в этом случае нужный файл нужно разархивировать. Помните об авторских правах, скачивайте только то, что действительно распространяется бесплатно.

Открываем модель в Model2Icon.

Загруженная модель
Загруженная модель

Изначально изображение серое. Цвета можно указать в разделе Meshs. Здесь видно, из скольких элементов состоит объект. Каждому элементу можно задать отдельный цвет. Совет – выбирайте более темные цвета, так как при наложении освещения они станут ярче и изображение будет более естественным.

Помимо цвета объект можно изменять в размерах, передвигать его в пространстве и менять его положение (наклонять, поворачивать и так далее). Необходимо расположить картинку так, чтобы она занимала максимум пространства в будущей иконке и располагалась по центру.

Также на конечное изображение можно наложить тень, однако тень накладывается не с учетом трехмерности изображения, а на плоскую иконку. Так что ее наличие немного портит весь эффект.

Настройка цветов
Настройка цветов

Далее сохраняем результат в виде иконки и используем ее так, как описано в первой части статьи.

Заключение

Как вам, надеюсь, стало понятно, создание собственных иконок – не такое уж и сложное дело. Главное - иметь правильное программное обеспечение и базовое представление, как это делать, зачем это нужно и где это можно использовать для своей пользы. Про то, какие программы существуют, вы теперь знаете. Начальное руководство к действию вы, надеюсь, получили. Теперь вы можете эффективнее организовывать свой виртуальный рабочий стол и оформлять его по своему вкусу.

Рассмотренные программные средства действительно позволяют в несколько простых шагов создать пиктограммы, соответствующие ситуации и отображающие суть объекта, для чего, собственно, и предназначены иконки. Они позволяют не искать подходящий значок из ограниченного числа возможных, а создать такую, которая будет для вас однозначно ассоциироваться с файлом или документом, который вы решили выделить среди остальных. А для поиска исходного материала у вас есть весь Интернет и собственные средства фотографии и рисования.



Статистика
Всего программ 28602
Скачиваний сегодня 345
Скачиваний вчера 1192