UniSender – удобное SaaS-решение. РассылкиАвтор: Лариса Степашина Опубликовано: 10.05.2011 Источник: SoftKey.info 
Рассылки, по определению "Википедии" (общенародная энциклопедия), являются массовым уведомлением о чем-либо. Значение в маркетинге помощи e-mail и SMS-рассылок трудно недооценить! Ведь как удобно, когда интересуешься каким-то вопросом, подписаться на рассылку и получать новости, допустим, тематики hi-tech или другой необходимой именно нам продукции или услуги. Но не все так просто. Как компании развивать свой бизнес с помощью е-майл и смс-рассылок и в то же время не прослыть спаммером, мы и рассмотрим в этом обзоре, знакомясь с работой веб-сервиса UniSender (uni – универсальный, sender – отправитель).
Чем отличается рассылка от спама
Любая рассылка подразумевает обязательную предварительную подписку, которая должна быть подтверждена получателем, что он заинтересован именно в этом продукте или услуге. В то же время спам является бичом нашего времени. Кому понравится SMS-сообщение, пришедшее в три часа ночи с предложением "заменить гудок приятной мелодией в телефоне"? Досадно, когда на электронную почту приходит огромное количество ненужной информации, а отсюда – потеря времени получателя, захламленность почтового ящика, возможность пропустить именно нужное письмо. Ведь спам – это массовая рассылка любой информации (рекламы) получателям, которые не выражали своего желания ее получать.
Как UniSender борется со спамом
Политика компании здесь четко определена: любая рассылка нежелательных сообщений через сервис UniSender запрещена. Все это подробно расписано на сайте в "Политике UniSender по противодействию рассылки СПАМа". Грань между успешным е-майл, SMS-маркетингом и спамом тонка. Основное отличие, как отмечалось ранее, – предварительное согласие адресатов на получение рассылки. Обязательным является применение правил: информация должна быть достоверной, не должны отправляться сообщения подписчикам, которые не выразили на это согласие. И если не соблюдены эти правила, то компания принимает решение в течение 24 часов, вплоть до заморозки денежных средств.
Для успешной доставки сообщений до адресатов, чтобы предотвратить рассылки нежелательной почты, вводится обязательная премодерация, но сервис гарантирует, не зависимо от этого, отправку в несколько минут. В сообщении должна присутствовать обязательная ссылка на отказ от рассылки. Блокировка аккаунтов спаммеров, запрет рассылки по адресам, не давшим своего прямого согласия на получение сообщений от сервиса UniSender – за все это отвечает уже сама компания UniSender.
Возможности UniSender.
Так как это SaaS-решение (Software as a service – программное обеспечение как услуга), то работа с этим сервисом абсолютно не зависит от операционной системы, работать с ним можно и с мобильного телефона, и с планшета. Процесс регистрации на сайте не составит никакого труда, занимает считаные минуты. Пройдя процесс регистрации, мы сразу попадаем на свою личную страницу этого сервиса. Вверху окна становятся доступны пункты меню: "Адресная книга", "Сообщения", "Отчеты", "Личный кабинет" и "Помощь". В меню "Отчеты" можно просмотреть конкретные отчеты о рассылках, а также причины, по которым пользователи произвели отписку от услуги, очень удобно, но об этом чуть позже. В "Личном кабинете" находятся все наши персонализированные данные, история платежей и движение денежных средств. Теперь можно приступить к формированию рассылки. Можно добавить один адрес или один номер телефона через пункт меню "Адресная книга" – "Добавить подписчика", а можно, через этот же пункт меню, загрузить целый список – "Импорт контактов". Создать сообщение из меню "Сообщения"- "Новая рассылка e-mail" или "Новая рассылка SMS".
Но так как всю работу по предупреждению СПАМа UniSender берет на себя, то получение адресов для рассылки возможно только тремя способами, а именно: или установкой на сайте формы подписки, или импортировать весь список и выслать адресатам запрос на подтверждение рассылки, или, если имеются уже адресаты, желающие получать информацию об услуге, необходимо выслать им приглашение подписаться. Компания напоминает постоянно, что база данных с адресами не продается и не рассылается и что это действие рассматривается как противозаконное. Как установить "Форму подписки" на сайте, подробно показано и рассказано.
 | | Форма подписки |
Создаем е-mail-рассылку
Нажимаем соответствующую кнопку и попадаем в интерфейс создания сообщения. Здесь имеется возможность загрузки шаблона письма. UniSender предлагает бесплатно красивые шаблоны, но возможно и самим сделать шаблон, загрузить его и в будущем использовать как основу письма.
 | | Шаблон письма |
Ведь получить оригинальное персональное письмо будет приятно любому получателю. Здесь недаром упомянуто слово "персональное", так как обращение к конкретному человеку тоже входит в услуги этого сервиса и называется персонализацией рассылок. Вместе с адресом можно хранить для каждого из подписчиков любые данные (имя, дату и так далее). Все эти данные при желании можно автоматически добавлять в текст сообщения.

Заполняем далее обязательные поля, которые отмечены звездочками, прикрепляем нужные файлы. Текст письма набирается в редакторе, имеется возможность переключения редактора в расширенный вид. Можно настроить рассылки по определенным дням, все это подробно рассказано в справке к сервису. Письмо готово. Загружаем контакты из "Адресной книги", и можно делать рассылку.
 | | Интерфейс создания e-mail-сообщения |
SMS-рассылка имеет еще более простой интерфейс. Для проверки работы этой функции есть возможность отправить тестовое сообщение, что и было сделано (одна из стран СНГ), сообщение пришло менее чем за две минуты. А для отправки хоть одного SMS-сообщения необходимо пополнить счет. Если необходимо усилить безопасность, то сервис предлагает работу по защищенному SSL-соединению – вверху страницы есть ссылка "Включить SSL" .
Статистика – помощница маркетолога.
Как узнать полную картину о рассылках, проведенных нами? UniSender имеет свой встроенный механизм статистики, а в апреле этого года стала доступна интеграция с Google Analytics (GA). Встроенный модуль статистики показывает число прочтений и переходов на сайт, процент доставки сообщений, а также процент отказов. Важный момент - процент попадания сообщений в спам и число отписавшихся от рассылки (автоматически учитывается сервисом, чтобы эти адреса случайно опять не были добавлены в рассылку). При использовании Google Analytics для анализа посещаемости вашего сайта, внедрение интеграции по статистике рассылок, вы будете получать более полную информацию.
 | | Статистика UniSender |
 | | Google Analytics |
Так, два разных модуля статистики позволяют более тщательно анализировать одну из важнейших частей маркетинга.
Сервис постоянно совершенствуется, появляются новые функции, решения. Для разработчиков будет интересен UniSender API, который позволяет интегрировать возможности рассылки с открытым любым веб-сервисом, а также интересна интеграция с Google Analytics, 1С, FaceBook. Очень удобная подробная справка по работе сервиса, а быстрая реакция техподдержки на вопросы, возникающие в процессе работы, приятно порадовала. Этот ресурс будет, несомненно, интересен не только людям, занятым в маркетинге, но и владельцам интернет-магазинов.
|